Admin24

Создание и настройка почтового ящика для коробочного Admin24

Для работы коробочного Admin24 потребуется почтовый ящик с возможностью работы по протоколу SMTP для отправки почты и IMAP для приема почты.

Работа с почтой является одной из основополагающих функций Admin24, почты рассылается довольно много, поэтому для почтового ящика требуется профессиональный SMTP-сервер.

SMTP-серверы, которые используются для обычной почты для доменов mail.ru, Яндекс или аналогичной при таких объемах отправки будут очень быстро заблокированы.

К работе по протоколу IMAP поставщики почтовых услуг более лояльны, поэтому здесь подойдут mail.ru, Яндекс или аналогичная служба.

Настройка такого почтового ящика – это, пожалуй, единственная сложная операция при установке коробочного Admin24. Все остальные процессы мы максимально упростили и автоматизировали. Невозможность автоматизации процедуры настройки почты объясняется тем, что эта настройка проводится в административных панелях DNS и почтовых служб именно вашего домена, поэтому доступ к ним есть только у вас.

В данной инструкции для примера использованы следующие интернет-службы (возможно использовать любые другие аналогичные службы, порядок настройки при этом сохранится, будут отличаться только интерфейсы административных панелей):

Инструкция начинается с момента регистрации домена. Если используется существующий домен, часть настроек уже будет выполнена:

      Регистрация домена

      В панели управления Selectel в разделе «Сетевые сервисы»→«DNS-хостинг» необходимо добавить домен. Для инструкции будет использован домен s-dver.ru:
      доменные зоны
      Рисунок 1
      В панели управления RU-CENTER укажем DNS-серверы Selectel:

      • ns1.selectel.org,
      • ns2.selectel.org,
      • ns3.selectel.org,
      • ns4.selectel.org.
      управление dns-серверами
      Рисунок 2
      В панели управления службы SMTP добавим наш домен:
      добавление домена
      Рисунок 3
      Домен добавится, но, так как мы еще не настроили DNS-записи, конфигурация проверку не пройдет. Это мы исправим по ходу настройки. Пока достаточно того, что домен s-dver.ru добавился в административную панель. Здесь же будет ссылка на инструкцию, в которой будут указаны значения соответствующих записей, указывающиеся при настройке DNS:
      Вернемся снова в панель управления DNS Selectel.

      Так как мы предполагаем, что настраиваем домен с нуля, укажем сначала А-запись. В этой записи в качестве IP-адреса необходимо указать IP-адрес, на котором работает или будет работать сайт (сам сайт ни к почте, ни к админу отношения может и не иметь). Если сайта для вашего домена еще нет и нет ясности, где он будет впоследствии располагаться, этот шаг можно пропустить:
      редактирование записи
      Рисунок 6
      Далее заполним поля из инструкции, приведенной в административной панели SMTP-сервера. Назначение полей – это довольно широкая тема, поэтому в объеме данной инструкции она не рассматривается.

      Ключ DKIM:
      Ключ DKIM:
      Рисунок 7
      Запись SPF:
      Запись STATS:
      Рисунок 8
      Запись STATS:
      Подключить новый проект
      Рисунок 9
      Также необходимо добавить запись DMARC, которой в инструкции из админ-панели SMTP нет, но некоторые сервисы проверки ее требуют:
      v=DMARC1; p=quarantine; sp=quarantine; rua=mailto:admin@s-dver.ru; ruf=mailto:admin@s-dver.ru; fo=1
      Здесь в двух местах вместо домена s-dver.ru необходимо подставить свой домен.
      запись DMARC
      Рисунок 10
      В результате, в административной панели DNS-хостинга Selectel должен получиться такой набор записей:
      записи домена
      Рисунок 11
      Спустя некоторое время, необходимое для распространения зоны DNS, (в разных источниках указывается различное время: где-то – 48 часов, где-то – 72 часа, но на практике с DNS Selectel это время составляет порядка 20-60 минут) в уже знакомой нам админ-панели SMTP определятся все наши введенные записи DNS:
      домены отправителя
      Рисунок 12
      При этом настройку в части отправки (SMTP) можно считать законченной. Все необходимые данные для подключения, которые нужно будет указать в .env-файле Admin24 располагаются внизу раздела «Подключение и тариф»:
      подключение и тариф
      Рисунок 13

      Настройка приема почты

      Для настройки приема почты в административной панели biz.mail.ru выбираем Подключить новый проект:
      Подключить новый проект
      Рисунок 14
      Если у домена уже есть сайт (IP адрес сервера которого мы указывали ранее, когда настраивали А-запись DNS), то можно воспользоваться проверкой через HTML-файл. Если сайта на домене нет, следует выбрать DNS-проверку, все инструкции для проведения которой появятся, если выбрать соответствующую вкладку. DNS-проверка не требует наличия сайта на домене, но может занять некоторое время, необходимого для распространения зоны DNS (хотя у DNS Selectel это время и занимает всего 20-60 минут, мы в рамках инструкции все-таки выбрали проверку через HTML-файл).
      подтверждение что сайт принадлежит вам
      Рисунок 15
      Согласно приведенным инструкциям, скачиваем проверочный файл с mail.ru и заливаем его на сервер, где расположен сайт:
      проверочный файл
      Рисунок 16
      Нажимаем кнопку «Проверить». После процедуры проверки откроется страница подключенного домена. Первым будет окно выбора статуса, на котором необходимо указать ваш статус – юридическое или физическое лицо:
      выбрать статус
      Рисунок 17
      После выбора статуса останется открытой страница «Последний шаг» – настройте MX-запись. На этой же странице будут приведены все данные для записи.
      состояние сервера
      Рисунок 18
      Снова возвращаемся в админ-панель DNS (Selectel) и добавляем MX-запись:
      MX-запись
      Рисунок 19
      После добавления MX-записи страница домена в DNS будет выглядеть примерно следующим образом:
      записи домена
      Рисунок 20

      Настройка доступа к IMAP

      Доступ к IMAP от mail.ru возможен только по ключам приложений. Чтобы получить ключ приложения в обычном режиме, сам пользователь почтового ящика должен привязать к ящику номер телефона.

      Для технических аккаунтов привязка номера телефона может показаться излишней (кроме того таких аккаунтов может быть несколько и номеров телефона может потребоваться несколько). Для этих случаев у mail.ru есть специальный способ получения паролей приложений без привязки ящика к номеру телефона.

      Сначала надо убедиться, что запись MX распространилась. Для этого необходимо дождаться, чтобы на странице проверки настроек появилась подпись «MX‑записи настроены верно».
      MX‑записи настроены верно
      Рисунок 21
      Настраивать DKIM и SPF на mail.ru для работы Admin24 не требуется – достаточно настроек SMTP на smtp.bz, которые мы провели ранее. Поэтому на ошибки SPF и DKIM на этой странице можно не обращать внимания.

      Записи DKIM и SPF на mail.ru требуются только для случаев, если планируете также отправлять почту вручную через интерфейс mail.ru.

      Если все же вам требуется провести эти настройки, то DKIM настраивается аналогично с SMTP. Различаться будут сами ключи и название параметра DNS, но эти данные появятся на странице проверки mail.ru после того, как mail.ru обнаружит MX-запись.

      А вот в части SPF все несколько сложнее. При использовании домена с несколькими SMTP-серверами (в данном случае будет использван smtp.bz для автоматизированной отправки почты средствами Admin24 и smtp самого mail.ru для отправки почты через интерфейс mail.ru) требуется индивидуальная запись.

      Для совместного использования smtp.bz и mail.ru запись SPF будет выглядеть примерно следующим образом:
      v=spf1 a mx include:spf.smtp.bz include:_spf.mail.ru ~all
      Ту запись spf, которую мы добавили в мин-панель DNS ранее (v=spf1 a mx include:spf.smtp.bz ~all), необходимо заменить на приведенную выше.

      После того, как MX-запись пройдет проверку, можно добавлять пользователей.


      Для коробочного Admin24 достаточно одного пользователя. Порядок его создания в админ-панели mail.ru вполне очевиден и подробного его расписывать не будем. После создания ящика необходимо в него зайти и создать пароль приложения стандартным способом, но при этом необходимо будет привязать ящик к номеру телефона.


      Создать пароль приложения без привязки номера телефона к ящику возможно, если использовать средства импорта пользователей из csv. Можно сделать csv и для одного пользователя, но мы добавим сразу нескольких.


      Чтобы импортировать почтовые ящики из csv, необходимо сначала создать сам csv. Его формат приведен ниже:
       формат csv
      Рисунок 22
      Список полей:
      username:			имя пользователя
      password:			пароль
      firstname:			имя
      lastname:			фамилия
      password_up:			еще раз пароль
      extpassname:			можно ввести просто IMAP
      
      
      имена полей необходимо вводить в таком же регистре (т. е. все буквы строчные) и с добавлением двоеточия в конце (как на скрине)

      Файл необходимо сохранить в кодировке UTF-8:
      кодировка UTF-8
      Рисунок 23
      Затем в админ-панели mail.ru загрузите этот файл:
       загрузить пользователей из csv
      Рисунок 24
      В настоящее время загрузка даже пяти пользователей из csv может занять на mail.ru несколько часов. По окончании загрузки на почтовый ящик администратора админ-панели придет сообщение.

      Если ждать нет желания, то, как было указано выше, можно создать ящик для Admin24 вручную. Но при этом, чтобы получить пароль приложения, этот ящик придется привязать к номеру телефона.


      После того, как аккаунты импортируются, необходимо:

      • выбрать ящик для админа (в примерах инструкции это admin24@s-dver.ru);

      • зайти в этот ящик с паролем, указанным в csv-файле, через обычную страницу входа в почту mail.ru;
      войти в аккаунт
      Рисунок 25
      • ввести имя, фамилию и капчу.
      вход в личный кабинет
      Рисунок 26
      В ящике уже должно будет быть письмо о том, что ему установлен пароль приложения:
      письмо подтверждения
      Рисунок 27
      После перехода по ссылке откроется несколько окон, с помощью которых будет создан этот пароль:
      Полученный пароль необходимо сразу сохранить, т. к. повторно он уже показан не будет, его можно будет только перевыпустить, а эту процедуру, как мы убедились, нельзя назвать тривиальной.


      На этом настройку IMAP также можно считать завершенной.

      Настройка «Ящика для потерянных писем»

      В некоторых случаях оказывается полезным так называемый «Ящик для потерянных писем». В mail.ru он очень легко настраивается. Перейдите на страницу «Почта»→«Настройки», установите галочку «Пересылать все письма на несуществующие адреса на специальный ящик» и укажите этот ящик:
      настройка почты
      Рисунок 30
      Параметры настроенных почтовых служб вносятся в .env-файл следующим образом:
      ## Конфигурация почты для исходящей активности и приема комментариев к заявкам
      # Порядок настройки - аналогично почтовым клиентам Outlook, Bat и т. п.
      # Адрес сервера SMTP
      MAIL_HOST=
      Это “Хост” “connect.smtp.bz” с Рисунка 13
      
      # Порт сервера SMTP
      MAIL_PORT=
      С Рисунка 13 выберем порт 465 для SSL
      
      # Имя пользователя для подключения к серверу SMTP
      MAIL_USERNAME=
      Логин с Рисунка 13
      
      # Пароль для подключения к серверу SMTP
      MAIL_PASSWORD=
      Пароль с Рисунка 13
      
      # Шифрование подключения SMTP (ssl/tls или оставить пустым)
      MAIL_ENCRYPTION=ssl
      Так как порт с Рисунка 13 выбрали для SSL, здесь соответственно указываем ssl
      
      # Адрес отправителя
      MAIL_FROM_ADDRESS=
      email-адрес, который мы создали в mail.ru и для которого получали пароль приложения для IMAP. В примерах инструкции это admin24@s-dver.ru, у вас этот адрес будет естественно свой. Ваши пользователи будут получать сообщения от Admin24 с этого адреса.
      
      # Имя отправителя (только буквы и цифры)
      MAIL_FROM_NAME=
      Здесь можно указать в двойных кавычках несколько букв или цифр разумной длины
      Для сообщений от Admin24 это имя будет показано в поле “От кого” в почтовых системах.
      
      # Строка для доступа к серверу IMAP для приема комментариев к заявкам
      # Раскоментировать для Yandex
      # IMAP_MAILBOX_STRING={imap.yandex.ru:993/imap/ssl}INBOX
      # Раскоментировать для mail.ru
      # IMAP_MAILBOX_STRING={imap.mail.ru:993/imap/ssl}INBOX
      # Для других - составить аналогично
      В данном случае мы используем IMAP от mail.ru, поэтому раскомментируем строку для mail.ru (раскомментировать - это обозначает удалить символ решетки и пробел с начала строки):
      IMAP_MAILBOX_STRING={imap.mail.ru:993/imap/ssl}INBOX
      
      # Логин для подключения к серверу IMAP для приема комментариев к заявкам
      IMAP_LOGIN=
      Для mail.ru это будет адрес, для которого мы настраивали пароль приложения: в примерах инструкции это admin24@s-dver.ru; у вас он будет естественно свой.
      
      # Пароль для подключения к серверу IMAP для приема комментариев к заявкам
      IMAP_PASSWORD=
      Тот самый пароль приложения для IMAP
      Что делать, если возникли сложности?
      Позвоните нам по телефону: 8 (800) 333-66-24, напишите на электронную почту: admin24@infoservice.ru или в Telegram. Принимаем звонки в любое время с 09:30 до 18:00 с понедельника по пятницу.

      Мы поможем и расскажем, как настроить Admin24 под ваши нужды.