Битрикс24 позволяет организовать совместную работу сотрудников через встроенные инструменты, среди которых: мессенджер, видеозвонки, календарь, документы онлайн, диск, задачи и проекты, менеджер задач, база знаний и, конечно же, CRM.
CRM (Customer Relationship Management) – это система управления отношениями с клиентом. Она помогает выстраивать взаимодействие с потребителями с момента их обращения в компанию и без ошибок доводить каждую сделку до успешного завершения. Также CRM берет на себя автоматизацию рутинных операций:
- Генерирует счета и формирует отчетную документацию. Все данные о клиентах и сделках хранятся в единой системе – можно посмотреть историю покупок клиента, а также откуда он пришел.
- Собирает обращения из разных источников. Это может быть электронная почта, мессенджеры и соцсети. Все запросы клиентов автоматически поступают в единую базу – это позволяет сотрудникам оперативно их обрабатывать в пределах одного рабочего пространства.
- Автоматически распределяет входящие заказы между менеджерами.
- Записывает телефонные переговоры.
- Отправляет клиентам SMS-уведомления.
В CRM можно настраивать воронки продаж для различных отделов, контролировать продвижение по ним клиентов, оценивать продуктивность менеджеров с помощью отчетов и графиков.
А еще у Битрикс24 появилась возможность автонастройки CRM с помощью AI-помощника Марты, которая за считанные минуты создаст и настроит систему под ваш бизнес. Кроме того, AI проанализирует базу клиентов, найдет тех, с кем можно провести повторные продажи, и сам создаст сделки с персональными предложениями.
Таким образом, CRM незаменима для отделов продаж и маркетинга, где важно:
- Видеть стадию воронки для каждого клиента.
- Автоматизировать напоминания и коммуникацию.
- Оценивать KPI сотрудников.
Однако
функционал CRM Битрикс24, как и любой другой подобной системы,
рассчитан именно на продажи. В ней нет встроенных инструментов для работы с обращениями клиентов уже после приобретения товара или услуги, которые неизбежны при растущем потоке клиентов. Так как вся основная работа ведется через сделки и задачи, возникают сложности с корректным учетом заявок, их приоритезацией, выполнением в срок. Сотрудники тратят время на то, чтобы понять, кто и какую проблему клиента должен решать, а пользователи получают медленные и невнятные ответы. Поэтому когда речь заходит о постпродажном и техническом обслуживании, то в дополнение к CRM понадобятся другие решения – системы класса
сервис-деск.