Admin24

Как принимать заявки через Telegram-бот

Telegram является популярным мессенджером, которым пользуются миллионы людей по всему миру. Согласно статистике, количество ежемесячных пользователей мессенджера уже достигло 900 млн человек, половина из которых использует его ежедневно.

Неудивительно, что различные компании начали использовать Telegram для своих целей. А в частности – для приема заявок через Telegram-бот. Рассказываем, что такое Telegram-бот, какие возможности он открывает для вашей компании и как его настроить в Admin24.

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 5 МИНУТ
Telegram-бот – это автоматизированное ПО, которое взаимодействуют с пользователями через интерфейс мессенджера Telegram. Он может отправлять текстовые сообщения, изображения, видео. При помощи ботов компании автоматизируют клиентскую поддержку, продажи, отвечают на часто задаваемые вопросы и улучшают клиентский сервис.

Функционал Admin24 позволяет создавать Telegram-ботов для приема заявок от клиентов. ПОдобное ПО обладает рядом преимуществ:

  • Удобство для пользователей. Клиенты могут легко отправлять заявки в любое время и из любого места.
  • Автоматизация процессов. Бот может автоматически собирать заявки, что снижает нагрузку на сотрудников и ускоряет процесс обработки запросов.
  • Снижение затрат. Использование бота позволяет сократить расходы на обслуживание клиентов, так как часть задач выполняется автоматически.

В последнее время боты для приема заявок в Телеграм становятся все более популярными. Так, один из наших клиентов – компания ООО «СКП Татнефть – Ак Барс» использует Телеграм-бота для организации внутренней поддержки (приема заявок в IT-отдел от сотрудников). Подробнее рассказали в кейсе.

Как создать Telegram-бота в Admin24

Начать стоит с создания формы для приема заявок, так как в дальнейшем ее нужно будет подключить к вашему боту. Подробную инструкцию по созданию формы разместили здесь.

После того, как вы подготовите форму, можно приступить к созданию и настройке Телеграм-бота. Для этого перейдите в раздел «Настройки» на вкладку «Боты». Здесь можно создать бота для Телеграм, Вконтакте и Одноклассников.
Как создать Телеграм-бота
Перейдите во вкладку «Telegram» и нажмите на кнопку «Добавить»:
Добавление Телеграм-бота в сервис-деск Админ24
Выберите способ подключения бота – по номеру телефона или при помощи Access Token. Инструкцию по созданию токена вы найдете здесь. Ну а мы для примера создадим бота по номеру телефона.

Для этого введем номер, имя бота и прикрепим ранее созданную форму.
Создание Телеграм-бота по номеру телефона
Подтвердим вход и создадим пароль для двухфакторной аутентификации.
Создание Телеграм-бота по номеру телефона
Готово! Созданный бот отобразится в списке.
Примечание
Вы можете создавать до 5 Телеграм-ботов, в зависимости от вашего тарифа.
Список Телеграм-ботов в сервис-деске Admin24
Давайте настроим его. Для этого перейдем в настройки.
Как настроить Telegram-ботов в сервис-деске Admin24
Здесь вы найдете 3 вкладки:

  • Основные настройки. Позволяют изменить прикрепленную к боту форму, указать количество комментариев, необходимое для разблокировки функции завершения заявки для клиента, а также настроить командное меню.
Основные настройки Telegram-ботов в сервис-деске Admin24
  • Ответы бота. Позволяют добавить несколько сообщений разных типов к ответу. Изображение с подписью, файл или просто сообщение. К текстовому сообщению можно добавить Emoji. Настройки ответов можно выключить – тогда бот будет отвечать на сообщения клиентов по умолчанию.
Как настроить ответы Telegram-ботов в сервис-деске Admin24
  • Заполнение формы. Позволяет настроить сообщения, которые будет отправлять бот в процессе заполнения формы.
Как настроить заполнение формы Telegram-ботом в сервис-деске Admin24
  • Кнопки. Позволяет редактировать текст кнопок, можно добавлять Emoji.
Как настроить кнопки для Telegram-ботов в сервис-деске Admin24
Примечание
После настройки бота не забудьте активировать его
Как активировать Telegram-бота в сервис-деске Admin24
Теперь протестируем возможности Telegram-бота. Чтобы открыть бот, нажмите на кнопку ссылки. Чтобы копировать ссылку на бот для ее отправки клиенту, нажмите на кнопку копирования, которая находится правее.
Возможности Telegram-бота в сервис-деске Admin24
Для запуска бота нажмите «Старт». Создайте новую заявку.
Выберите услугу, подуслугу.
Выбор услуги и подуслуги в Telegram-боте в сервис-деске Admin24
Заполните контактные данные: имя, номер телефона, адрес электронной почты.
Заполнение заявки в Telegram-боте в сервис-деске Admin24
Введите название вашей компании, название и описание заявки.
Заполнение заявки в Telegram-боте в сервис-деске Admin24
После заполнения всех данных нажмите «Отправить заявку». Если вы ошиблись при заполнении заявки, можете создать ее заново, нажав «Начать заполнение заявки сначала».
Отправка заявки в сервис-деск через Telegram-бот
После отправки заявки вы сможете добавить комментарии к задаче, если это необходимо. Комментарий отобразится в задаче в Admin24.
Если менеджер оставит комментарий к задаче, он будет отправлен клиенту через бот (если не указано, что комментарий внутренний):
Заявки, полученные из бота, будут отображаться в списке заявок с соответствующим значком:
Список заявок из Telegram-бота в сервис-деске Admin24
Было ли полезно?
А вы автоматизировали свой сервис?
Протестируйте Admin24 – Service Desk
15 дней бесплатно
Поделиться статьёй
Рекомендуем почитать