Как мы выяснили, CRM и Service Desk заточены под разные задачи и используются на разных этапах работы с клиентами. Для эффективной работы с потребителями бизнесу лучше использовать оба решения. С помощью CRM – с нуля выстраивать коммуникацию с клиентом, вести переговоры и документооборот, закрывать продажи. С помощью сервис-деска – удерживать клиентов, повышать их лояльность к компании и взращивать адвокатов бренда.
Чтобы работать с потребителями на всех этапах было удобно, существуют возможности для объединения двух систем. Обычно это интеграция одного сервиса с другим. Например, Admin24 – Service Desk
можно интегрировать с Битрикс24 и использовать функционал сервис-деска в интерфейсе CRM-системы. Также можно собственными силами доработать какую-либо из систем под свои нужды. Однако в этом случае придется дорабатывать и все последующие обновления программы, а также самостоятельно устранять всплывающие баги.
Совмещение CRM и Service Desk на одной платформе удобно тем, что в таком случае вся информация о клиентах будет содержаться в одном месте. Так, при обращении заказчика в поддержку менеджер сразу будет видеть все его данные, что и когда он приобрел. Это ускорит решение проблемы, ведь сотруднику не нужно задавать дополнительных вопросов.
В то же время отдел продаж сможет видеть, какие проблемы возникают у клиентов, купивших продукт, и использовать эти знания в работе с другими потребителями. Например, если до клиентов из определенного местоположения товар доходит долго, сотрудник может предупреждать об этом других покупателей из этой же локации, что исключит поступление жалоб.