На этапе запуска бизнеса мало кто задумывается о том, каким образом будет организован учет и распределение обращений от клиентов между ответственными. Обычно с этой целью используются прикладные инструменты, доступные каждому. Одним из таких инструментов является Excel.
Excel — один из самых популярных способов учета заявок от клиентов даже в крупных компаниях. Правильно настроенный под определенные нужды документ действительно может помочь с распределением обращений, а встроенный визуальный редактор позволит создать полноценные скрипты для работы с таблицами. Но этих возможностей недостаточно для формирования полноценной системы учета.
Таблицы Excel подходят для распределения и учета заявок только в том случае, если их поступает не более 5-7 в день. К нам обращались десятки компаний, которые вели учет в таблицах Excel. В начале все было отлично, заявок было мало и менеджеры без проблем справлялись с их потоком, но со временем компании разрастались и сталкивались с одинаковыми проблемами, как, например, в
компании ONKRON:
- Заявки постоянно терялись.
- Отсутствовала возможность контроля сроков решения задач.
- Нельзя было автоматически информировать ответственных о назначении на них новой заявки.
- Отсутствовала возможность коммуникации по заявке.
- Недоставало функционала загрузки изображений к заявкам, что очень важно для заявок о браке, например.
Но что же делать в такой ситуации? Решить проблему могут полноценные Service desk системы, предназначенные для сбора, распределения заявок, учета оборудования, ведения отчетностей и многого другого. Сервис-дески позволяют автоматизировать клиентский сервис и техподдержку, тем самым повысив качество предоставляемых услуг.
Ну а теперь подробнее разберемся, почему Excel — это лишь временное решение, которое со временем начинает пагубно влиять на ваш клиентский сервис.