Если вы знакомы с понятием
Agile – попробуйте применить его принципы при работе с клиентами. Гибкость, итеративный подход и быстрая обратная связь, которые так хорошо зарекомендовали себя в разработке, могут кардинально улучшить и клиентский сервис.
Например, столкнувшись со сложной проблемой, не занимайтесь многодневным поиском идеального решения. Вместо этого предложите клиенту временный рабочий вариант – своеобразный «минимально жизнеспособный продукт» (Minimal Viable Product, MVP) в сервисе. Сделайте акцент на том, что решение на время, и обозначьте сроки реализации постоянного. Таким образом вы снимите остроту вопроса и продемонстрируете клиенту, что его комфорт – ваш приоритет, а процессы построены с учетом человеческого фактора.
Еще один главный принцип Agile – «Люди важнее процессов» – в клиентском сервисе означает, что индивидуальное взаимодействие с клиентом ценится выше строгого следования инструкциям. Сотрудник, который может отступить от скрипта, чтобы помочь человеку в нестандартной ситуации, приносит бизнесу больше ценности, чем тот, кто безупречно следует регламентам, но не способен на эмпатию и гибкость.
Для этого:
- Разрешите сотрудникам службы поддержки принимать решения в пользу клиента в пределах разумного (например, компенсировать небольшие недочеты без согласования с руководством).
- Поощряйте инициативу – если специалист видит возможность помочь клиенту быстрее или лучше, дайте ему такую возможность.