Конечно, чем выше индекс NPS, тем лучше. Но, как бы то ни было, показатели нужно анализировать отдельно в каждом конкретном случае. Также их необходимо сравнивать с более ранними результатами. Тогда вы сможете заметить прогресс или же отрицательное положение вещей.
В целом можно выделить 4 основных уровня NPS:
Зона совершенства: 75–100% Будем реалистами: такой показатель встречается редко. Он говорит о том, что большинство клиентов оценивают свой опыт взаимодействия с компанией как положительный, готовы рекомендовать ее другим, писать восхищенные отзывы и вряд ли в скором времени выберут продукт или услугу конкурента.
В целом такой высокий NPS может свидетельствовать о лидерстве на рынке.
Зона высокого качества: 50–74% Это хороший результат. Говорит о том, что у компании есть постоянные клиенты, которые могут обеспечить бизнесу стабильность.
Однако вам также есть что улучшать. Необходимо искать и устранять недостатки, отслеживать возможности для роста.
Зона необходимости улучшений: 0–49% Такой индекс NPS указывает на то, что у компании есть проблемы, ведь далеко не все клиенты довольны контактом с ней.
Вам следует проанализировать отзывы людей. Можно провести дополнительный опрос, чтобы узнать, чем конкретно недовольны клиенты. Возможно, дело даже не в самих продуктах или услугах, а в том, как менеджеры общаются с покупателями.
Критическая зона: менее 0% Да, NPS может быть даже отрицательным, если доля критиков больше, чем сторонников.
Такой показатель должен заставить вас серьезно
задуматься. Если клиенты недовольны товарами и услугами, они могут плохо отзываться о вашей компании и писать негативные комментарии, отпугивая потенциальных покупателей.
Чтобы изменить эту ситуацию, придется переосмыслить всю свою бизнес-стратегию.