Admin24

Что такое CSAT

В наше время от удовлетворенности клиентов напрямую зависит успех всего бизнеса. А одним из наиболее эффективных инструментов для измерения уровня удовлетворенности клиентов является CSAT (Customer Satisfaction Score). Он позволяет компаниям понять, насколько их клиенты довольны предоставляемыми продуктами и услугами, и выявить области, требующие улучшения.

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ: 8 МИНУТ

Содержание

Определение CSAT

CSAT, или Customer Satisfaction Score, представляет собой показатель, который измеряет, насколько клиенты довольны продуктами, услугами или взаимодействием с компанией в целом.
Что такое CSAT
CSAT обычно выражается в процентах и рассчитывается на основе ответов клиентов на вопросы. Например, можно спросить у клиента: «Удовлетворены ли вы качеством оказанных услуг», и предложить несколько вариантов ответа:

  • удовлетворен;
  • скорее удовлетворен;
  • отношусь нейтрально;
  • скорее неудовлетворен;
  • неудовлетворен.

Основная цель CSAT — предоставить компании четкое представление о том, насколько хорошо она удовлетворяет потребности и ожидания своих клиентов. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны бизнеса, а также определить направления для улучшения.

В отличие от других метрик, например, той же Net Promoter Score (NPS) или Customer Effort Score (CES), CSAT фокусируется на конкретных аспектах взаимодействия с клиентами, и позволяет оперативно анализировать ситуацию.

Как измеряется CSAT

Измерение CSAT (Customer Satisfaction Score) осуществляется с помощью опросов, которые клиенты заполняют после взаимодействия с компанией. Опросы можно проводить по различным каналам связи: электронной почте, SMS, онлайн-формам или непосредственно на сайте компании. Основная цель такого опроса — получить обратную связь от клиентов о том, насколько они довольны предоставленными продуктами или услугами.

Перед проведением опроса определите, что именно хотите узнать от клиента. Продумайте формат, стиль общения. Не забывайте о позиционировании вашего бренда.

Вы можете составить вопросы трех типов:

  • по шкале оценок (как правило, от 1 до 5);
  • по шкале Ликерта (вопросы с градацией ответов от «очень доволен» до «очень недоволен»);
  • закрытые (с вариантами ответа «да/нет»);
  • номинальные (с множественным выбором из различного количества вариантов).

Формулировки вопросов должны быть однозначными и короткими. Например:

  • «Насколько вы довольны качеством нашего продукта/услуги?»
  • «Пожалуйста, оцените уровень обслуживания от 1 до 10.»
  • «Удовлетворены ли вы работой менеджера по продажам?»
Как измеряют CSAT
CSAT рассчитывается как процент положительных ответов от общего числа респондентов. Для расчета лучше собирать данные по всем заявкам, которые были зарегистрированы и обработаны вашей компанией за определенный период.
Формула для расчета CSAT:
(Количество довольных клиентов / общее количество респондентов) × 100%
Например, если из 100 респондентов 80 оценили свой опыт на 4 или 5, то CSAT будет равен 80%.

Какой показатель считать нормальным

Под определение «нормальный», как правило, подразумевают CSAT выше 75%. Но он может разниться, в зависимости от отрасли:
Норма CSAT для разных отраслей
CSAT выше 75% считается нормальным в большинстве отраслей. Такой показатель означает, что большая часть клиентов довольна оказываемыми компанией услугами или предоставляемыми продуктами.

CSAT ниже 60% – серьезный сигнал о том, что с вашим продуктом или услугой что-то не так, и стоит найти и исправить причину этого.
Знаете ли вы?
Что только 40% клиентов будут продолжать сотрудничать с вашей компанией в течение года, если у них был негативный опыт взаимодействия. А 81% довольных клиентов будут обращаться к вам повторно, если вы запомнились с положительной стороны.
Измеряйте эффективность поддержки
с Admin24 – Service Desk.
15 дней бесплатно
service desk admin24

Когда нужно опрашивать клиентов

CSAT, как правило, используют для оценки текущего состояния бизнеса, а также для анализа результатов каких-либо изменений, например, обновления продукта. Оптимально измерять метрику перед какими-то преобразованиями и после них, чтобы объективно оценить последствия:

  • после изменения действующих услуг, способах взаимодействия и т. д.;
  • при обновлении продукта;
  • после запуска нового сайта, сервиса, продукта, канала коммуникации и т. д.;
  • после маркетинговой компании;
  • при расширении списка услуг.
Совет!
Проведение опроса сразу после взаимодействия с клиентом позволяет получить наиболее актуальную и точную обратную связь.
Для продуктов или услуг с длительным жизненным циклом имеет смысл проводить опросы в конце этого цикла. Так вы сможете оценить общий опыт клиента и выявить возможные проблемы, которые возникли в процессе использования.
Совет!
Регулярно проводите опросы. Они помогают отслеживать динамику удовлетворенности клиентов.

Почему нужно измерять CSAT

CSAT – достаточно простая метрика, которая делит клиентов на два лагеря «довольных» и «недовольных». Измерение CSAT позволяет компаниям:

  • Улучшить качество обслуживания клиентов. Благодаря сбору обратной связи компании могут быстро выявлять и устранять проблемы в обслуживании, повышая его качество.
  • Повысить лояльность клиентов. Довольные клиенты с большей вероятностью будут возвращаться к вам снова и снова. Высокий уровень удовлетворенности способствует формированию долгосрочных отношений с клиентами, что в свою очередь увеличивает их лояльность и снижает отток.
  • Оперативно выявлять проблемы. Анализируя результаты опросов, компания может определить свои слабые стороны и принять меры для их устранения.

Помимо вышеперечисленного, регулярный мониторинг CSAT и положительные отзывы клиентов могут стать мощным мотивирующим фактором для сотрудников. Видя результаты своей работы, сотрудники будут стремиться поддерживать высокий уровень обслуживания и продолжать улучшать свои навыки.

Стратегии повышения CSAT

Для повышения CSAT постарайтесь максимально улучшить качество обслуживания в вашей компании:

  • Сократите время реакции на заявки и задержки на каждом этапе обработки. Вы можете настроить SLA, чтобы ваши сотрудники успевали принимать и обрабатывать заявки в строго определенное время.
  • Обучите первую линию решать простые проблемы без передачи задач узкоспециализированным специалистам.
  • Научите сотрудников правильно общаться с клиентами.
  • Автоматизируйте процессы. Используйте специализированное ПО и сервис-дески для автоматического сбора и маршрутизации заявок между ответственными. Так ваши сотрудники не будут тратить время на рутину.

Не забывайте про обучение сотрудников, ведь ключевую роль в удовлетворенности клиентов играют именно они. Инвестируйте в обучение и развивайте своих подчиненных, чтобы они могли эффективно взаимодействовать с клиентами и решать их проблемы.
Совет!
Будьте прозрачны и честны с клиентами — это поможет сформировать доверие.

Что в итоге

CSAT является важным инструментом для оценки удовлетворенности клиентов и улучшения качества обслуживания. Понимание того, что такое CSAT, как его измерять и интерпретировать результаты, позволяет компаниям принимать обоснованные решения и направлять усилия на улучшение клиентского опыта.

Использование CSAT помогает выявить сильные и слабые стороны бизнеса, оперативно реагировать на проблемы и повышать лояльность клиентов. Постоянный мониторинг и анализ удовлетворенности клиентов помогут вашей компании оставаться конкурентоспособной и удовлетворять потребности своих клиентов на высоком уровне.
Было ли полезно?
А вы автоматизировали свой сервис?
Протестируйте Admin24 – Service Desk
15 дней бесплатно
Поделиться статьёй
Рекомендуем почитать