CSAT обычно выражается в процентах и рассчитывается на основе ответов клиентов на вопросы. Например, можно спросить у клиента: «Удовлетворены ли вы качеством оказанных услуг», и предложить несколько вариантов ответа:
- удовлетворен;
- скорее удовлетворен;
- отношусь нейтрально;
- скорее неудовлетворен;
- неудовлетворен.
Основная цель CSAT — предоставить компании четкое представление о том, насколько хорошо она удовлетворяет потребности и ожидания своих клиентов. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны бизнеса, а также определить направления для улучшения.
В отличие от других метрик, например, той же Net Promoter Score (NPS) или Customer Effort Score (CES), CSAT фокусируется на конкретных аспектах взаимодействия с клиентами, и позволяет оперативно анализировать ситуацию.