FCR – это метрика, которая показывает, сколько обращений клиентов было решено с первого раза, без перевода на другого специалиста или повторного контакта. Чем выше этот показатель, тем быстрее и качественнее работает поддержка. С помощью FCR измеряют эффективность работы операторов первой линии поддержки и колл-центров.
Однако с развитием технологий многие службы поддержки стали предоставлять
омниканальный сервис, то есть решать вопросы клиентов через различные каналы связи. Так работают
сервис-дески и контакт-центры. Поэтому на сегодняшний день показатель FCR имеет более актуальную трактовку – First Contact Resolution Rate. Это процент успешно решенных обращений клиентов при первом контакте не только по телефону, но и через другие каналы коммуникации – онлайн-чат, мессенджер, форма на сайте, электронная почта или клиентский портал.