MTTR – ключевой показатель для ИТ-команд и служб техподдержки, который помогает контролировать и улучшать скорость восстановления систем после сбоев. Хотя под аббревиатурой MTTR чаще всего подразумевается Mean Time To Repair (время ремонта), на практике она включает еще три метрики:
- Mean Time To Recover (время восстановления).
- Mean Time To Respond (время реакции на инцидент).
- Mean Time To Resolve (время на разрешение).
Все показатели рассчитываются как среднее значение на основе статистики по всем инцидентам за определенный период.
В разных контекстах MTTR может означать разные этапы работы с инцидентами.
Например, в
SLA (Service Level Agreement) чаще учитывают Mean Time to Recover, т.е. когда сервис снова доступен, а в ИТ-аналитике – Mean Time to Resolve, т.е. когда проблема решена окончательно.
Рассмотрим каждую метрику более подробно.