Сегодня компании все чаще сталкиваются с выгоранием сотрудников. По
данным аналитического центра НАФИ за сентябрь 2023 года, 45% работающих россиян когда-либо испытывали профессиональное выгорание, а 15% переживали это состояние в момент опроса.
Причем, как
показало другое исследование, в топ-3 наиболее выгорающих профессий входят специалисты службы поддержки. Это вполне объяснимо. Ведь поддержка клиентов – ответственная и напряженная работа, особенно в эпоху цифровой трансформации и растущих ожиданий клиентов:
- Менеджеры службы поддержки – часто первая точка контакта для потребителей, у которых есть вопросы по товару или услуге и возникают какие-либо проблемы.
- Им нередко приходится сталкиваться со сложными клиентами: нетерпеливыми, раздраженными, разгневанными. И при этом от менеджеров требуется проявление эмпатии.
- Приходится работать в режиме многозадачности, что уже отнимает много энергии. Также нужно справляться с большими нагрузками.
Большинству людей сложно работать в таких условиях долгое время. В результате это приводит их к выгоранию. И, как следствие, компании сталкиваются с высокой текучестью кадров в отделе поддержки. Обходится это довольно дорого: по
оценкам Gallup, стоимость замены сотрудника может в два раза превышать его годовую зарплату.