NPS, или индекс потребительской лояльности, отражает уровень привязанности потребителей к конкретной компании, продукту или сервису. Измерение и анализ этой метрики поможет:
- Оценить степень лояльности клиентов и их желание порекомендовать ваш продукт или услугу другим.
- Мониторить уровень лояльности клиентов после вывода на рынок нового продукта или услуги, или внесения изменений в уже существующие.
- Выявить недостатки в продукте или услуге и принять меры для их устранения до того, как они станут серьезной проблемой.
Для расчета NPS клиентам задается вопрос вроде: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете нашу компанию, продукт или услугу своим близким и знакомым?». В качестве ответа нужно поставить оценку по шкале от 0 до 10 баллов.
Распределяются ответы по трем типам клиентов:
1.
Приверженцы или промоутеры (9-10 баллов) – лояльные и удовлетворенные клиенты, продвигающие компанию через «сарафанное радио».
2.
Пассивные (7-8 баллов) – довольные в моменте клиенты, которых могут легко переманить конкуренты, предложив лучшие условия сотрудничества.
3.
Критики (0-6 баллов) – недовольные клиенты. Именно они будут оставлять негативные отзывы о компании в сети.
Отнимаем процент критиков от процента промоутеров и получаем значение NPS.