SLA (Service Level Agreement), или Соглашение об уровне сервиса, – это документ, в котором фиксируются конкретные параметры сотрудничества: перечень услуг, их объемы, качество и сроки выполнения. Оформляется в виде приложения к основному договору между поставщиком услуг и, как правило, B2B-клиентом. Соглашение имеет юридическую силу как в бумажном, так и в электронном виде.
Проще говоря, SLA отвечает на три главных вопроса:
- Что мы делаем?
- Как быстро и качественно мы это делаем?
- Что будет, если мы не успеем вовремя?
Исторически концепция SLA зародилась в IT-сфере как составной элемент методологии
ITIL, где была необходимость в четких метриках для оценки качества услуг. Однако со временем практика заключения таких соглашений распространилась далеко за пределы информационных технологий. Сегодня SLA активно используется в различных отраслях бизнеса, где важны измеримые показатели сервиса: логистика, маркетинг, телекоммуникации, аутсорсинг и другие области.