Слышали это расхожее выражение? Скорее всего да. Однако мало кто знает, что это далеко не полная его версия. Полный вариант этого выражения был сформулирован его создателем Гарри Гордоном Селфриджем таким образом: «Клиент всегда прав, пока не доказано обратное».
Давайте рассмотрим на примере. Думаем, каждый из нас так или иначе сталкивался с неадекватными покупателями в продуктовых магазинах: кто-то закатывает скандал из-за случайно пробитого кассиром пакета, кто-то специально ищет просрочку на полках и предъявляет претензии всем сотрудникам магазина, кто-то пытается вернуть в магазин купленные 5 дней назад продукты, а кто-то просто ищет повод поругаться. Подобные случаи встречаются повсеместно. Но можно ли считать таких клиентов правыми, а обратную связь от них – единственно верной и важной?
Помните, что всегда найдутся люди, которые будут недовольны, что бы вы не делали. И жалобы от таких клиентов никак не смогут помочь вам улучшить качество предоставляемых услуг или клиентский сервис.
Именно поэтому необъективная критика, отсутствие конкретных примеров, преувеличение проблем, агрессия или переход на личности являются абсолютно бесполезной информацией, на которую не стоит обращать внимание при сборе обратной связи.