CMDB и ITSM взаимозависимы. CMDB является основой для процессов ITSM, так как предоставляет актуальную и достоверную информацию о конфигурационных элементах, которые обслуживаются IT-отделом. Управление инцидентами и проблемами, например, требует понимания зависимостей между CI и их атрибутами, чтобы разработчики могли понять, как проблемы и инциденты влияют на другие компоненты системы.
Планирование и реализация изменений в IT-инфраструктуре требуют полной и точной информации о существующих CI и их связях. CMDB позволяет эффективно оценивать риски и планировать изменения, а также анализировать их воздействие на другие компоненты системы.
CMDB также является основой для процессов
ITIL (IT Infrastructure Library): управления инцидентами, проблемами, выпусками и т. д. Информация, содержащаяся в CMDB, служит основой для оценки рисков и планирования изменений, а также для анализа проблем и поиска причин их возникновения.