- Несоответствие возможностям
Идея не всегда укладывается в технические или финансовые возможности бизнеса. Так, если новая функция нужна здесь и сейчас, а на реализацию требуется много времени, целесообразно не браться за эту работу. Это позволит не распылять силы и концентрироваться на том, что реально и эффективно.
2. Нарушение стандартов организацииЕсть просьбы, которые противоречат внутренней политике или этическим нормам. Например, банк может отказать в оформлении карты, если повторно представлены заведомо ложные данные.
3.Ограничения по срокам и ресурсамВ условиях ограниченного времени, кадров или бюджета организация может быть не в состоянии выполнить дополнительную заявку без ущерба для текущих обязательств. Отказ в таком случае – способ сохранить качество обслуживания и избежать просрочек. Например, заказчик хочет запустить масштабную рекламную кампанию через два дня, но для качественной подготовки требуется как минимум две недели, поэтому агентства отказываются, чтобы не навредить своей репутации.
4.Риск для бизнесаЕсли выполнение требования влечет за собой финансовые потери или юридические риски, отказ оправдан. Важно защищать устойчивость и безопасность предприятия, даже если это не всегда совпадает с ожиданиями отдельного заказчика. Маркетплейсы (Ozon, Wildberries) на законных основаниях регулярно отказывают в возврате предметов гигиены или косметики, потому что они входят в
перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату.
5.Невыполнимость или нецелесообразностьИногда потребители просят то, что технически невозможно реализовать, либо предложение не отвечает целям бизнеса или мешают развитию продукта. Так, многие пользователи
просили вернуть классический дизайн Gmail, но Google предпочла развивать новую концепцию интерфейса, даже несмотря на критику.