Недостаток кадров заставляет бизнес задуматься об эффективности выполнения задач каждым сотрудником в частности. Если ваша компания выполняет такой же или больший объем работы с меньшим штатом и без потери качества, то вы сокращаете издержки и получаете огромное конкурентное преимущество. Сделать это можно при помощи специализированных систем автоматизации клиентского сервиса.
Автоматизация, внедрение искусственного интеллекта, способного обрабатывать большие объемы данных за минуты, являются составляющими одном из важнейших трансформаций клиентского сервиса в последние годы. Наверное, сейчас не существует такой компании, которая бы не использовала CRM-систему, ведь ее преимущества очевидны:
- Сбор заявок из разных источников. CRM-системы позволяют получать заказы через почту, соцсети, мессенджеры.
- Сбор данных о клиентах и контроль клиентской базы. CRM-системы собирают информацию о том, из какого источника пришел клиент, что он приобретал или какими услугами пользовался. К тому же в CRM сохраняются записи разговоров и диалоги в мессенджерах, СМС или в соцсетях.
- Управление продажами и их анализ. CRM-системы интегрируются с интернет-магазинами, благодаря чему в них можно задавать скрипты для общения с покупателями, закреплять их за сотрудниками, продвигать сделки по воронке продаж и вести отчетность.
- Автоматизация документооборота. CRM-системы позволяют создавать шаблоны документов, совместно редактировать их, согласовывать с руководством и отправлять заказчику.
CRM помогает автоматизировать все шаги по продаже товаров клиентам: от первого контакта до закрытия сделки. Это снижает риск, что на каком-то этапе воронки покупатель свернет с пути. Однако существуют и другие инструменты автоматизации, которые, в совокупности с CRM, способны повысить качество вашего клиентского сервиса.
Если у вас есть отдел по работе с клиентами, в вашей компании развиты процессы обслуживания или вы регулярно сталкиваетесь с жалобами и предложениями от клиентов, то совершенно точно вам не обойтись без
сервис-деска, который позволяет:
- Сократить количество сотрудников, обрабатывающих заявки. Заявки из разрозненных источников можно собирать в единое рабочее пространство и автоматически распределять по ответственным.
- Упростить контроль работы. Автоматические системы позволяют отслеживать статусы заявок, оставлять комментарии, прикреплять фото и документы к обращениям, а также формировать наглядные отчеты со множеством показателей.
- Увеличить количество выполняемых заявок. Благодаря автоматическим системам сотрудники будут тратить меньше времени на распределение задач и смогут автоматически формировать необходимую документацию, в том числе и при помощи баз знаний.
- Отправлять автоматические ответы. Менеджерам не придется вручную обрабатывать автоматические заявки, например, отвечать на стандартные запросы в поддержку из серии «Как установить Windows» – вся информация будет отправлена автоматически при помощи чат-ботов.
Вы можете подумать, что клиентам не понравится такой подход, все же прямой диалог с человеком привычнее и информативнее. Однако принцип «человеку нужен человек» не всегда работает в клиентском сервисе. Многие не любят взаимодействовать с другими людьми. Именно поэтому и появилось такое большое количество касс самообслуживания в магазинах, вендинговых автоматов, служб доставок, в том числе и роботы-доставщики.
Большая часть коммуникации перешла в социальные сети и мессенджеры, даже в вопросе клиентского сервиса, так как людям проще общаться посредством сообщений, а не звонить по телефону.
К тому же, нельзя забывать про так называемый «человеческий фактор» из-за которого при ручном учете обращений от клиентов некоторая часть заявок может потеряться и не быть обработанной, что неизбежно приводит к появлению недовольных клиентов и ухудшению лояльности аудитории к компании в целом.
Автоматизация же делает все процессы прозрачными, минимизирует количество возможных ошибок и влияние человеческого фактора. Как это выглядит на примере сервис-деска Admin24:
- Клиент оставляет обращение через форму на сайте. Service Desk позволяет организовать многоканальную поддержку, чтобы пользователи могли обратиться в компанию любым удобным для них способом: через форму на сайте, по телефону, через почту, мессенджеры и т.д.