Один из наших клиентов – дистрибьютор оборудования для грузовой техники. Его покупатели – это частные и государственные организации, которые занимаются производством и поставками техники для грузоперевозок.
В целом в компании работает около 50 человек. Из них 15 – сотрудники отдела продаж.
Прежде дистрибьютор принимал заявки через Telegram. Так сложилось еще когда у компании было мало менеджеров по продажам. С ростом числа сотрудников выяснилось, что у Telegram был лимит на количество устройств, с которых можно войти в один аккаунт. Чтобы все сотрудники отдела продаж могли общаться с клиентами в мессенджере и у директора тоже был доступ к чатам, компании пришлось регистрировать еще один корпоративный номер и создавать второй аккаунт в Telegram.
И это был не единственный недостаток такого формата работы с заявками. В компании сталкивались и с рядом других неудобств:
- Сотрудники могли использовать мессенджер только на десктопе. И так как им не приходили уведомления на телефон, они порой пропускали важные сообщения от клиента.
- Менеджер мог случайно открыть новое сообщение, адресованное другому сотруднику, поэтому оно отмечалось как прочитанное. Если он забывал передать информацию о нем коллеге, то клиенту приходилось либо долго ждать ответа, либо напоминать о себе. Некоторые покупатели и вовсе больше не выходили на связь
- Так как сотрудники могли читать переписки друг друга, иногда происходили неприятные ситуации: один менеджер мог увести клиента у другого сотрудника.
В результате компания столкнулась со следующими проблемами:
- Из-за того, что менеджеры пропускали сообщения и долго не отвечали клиентам, лояльность к компании снизилась.
- Возникали конфликтные ситуации с покупателями, так как в некоторых случаях ответ нужно было дать срочно.
- Некоторые клиенты уходили в результате конфликта или потому что долго не получали ответ от менеджеров.
- Сотрудники периодически ссорились. Это негативно сказывалось на общей атмосфере в коллективе.
Чтобы решить все эти проблемы, руководство компании решило внедрить сервис-деск.