Собирайте лишь ту информацию, которая нужна Если вы сосредоточитесь на сборе только тех данных, которые действительно важны для достижения целей компании, это позволит:
- уменьшить внешнюю ценность ваших данных;
- повысить доверие потребителей.
Злоумышленники с меньшей вероятностью будут красть информацию, которая не представляет большой ценности. Например, если вы храните только список email-адресов, они могут даже не пытаться их заполучить.
Но если вы собираете имена, номера телефонов, информацию о местоположении и доходе, ваши данные становятся более ценными. Кроме того, и сами пользователи начинают задаваться вопросом, для чего они вам и действительно ли вы честно с ними обращаетесь.
Чтобы оценить, какая информация действительно важна для развития компании, регулярно просматривайте каждый фрагмент данных и задавайте себе вопрос: «Если бы у нас не было этой информации, каковы были бы результаты нашей работы?».
Аудит данных стоит проводить хотя бы раз в год, так как со временем вы начнете собирать ненужные данные, даже не осознавая этого. Также регулярно анализируйте источники этих данных. Вы можете обнаружить неочевидные места вроде инструментов аналитики и офлайн-магазинов.