Алгоритм звонка зависит от того, где находятся абоненты, и по какому телефону совершается звонок.
1.
Как позвонить внутри одного подразделения в рамках корпоративной телефонной сети. Для этого нужно знать внутренние номера сотрудников компании. Например, менеджеру Сергею с добавочным номером 102 нужно позвонить менеджеру Юлии с добавочным номером 105, сидящей в соседнем кабинете. Сергей поднимает трубку и набирает 102 для быстрой связи с Юлией. Юлия же звонит Сергею по номеру 105.
2.
Как позвонить в другое подразделение в рамках корпоративной сети. Добавочные номера могут быть также присвоены разным отделам компании. Например, отдел продаж – номер 10, а отдел техподдержки – 12. В таком случае, чтобы позвонить на добавочный номер менеджера Юлии из отдела продаж, сотруднику любого другого отдела нужно набрать: 10-105.
3.
Как позвонить на добавочный номер компании абоненту со стороны. Это зависит от телефона, который использует пользователь:
- Звонок со стационарного телефона. Важно помнить, что для звонков на внутренние номера телефон должен поддерживать тональный набор. На стационарных телефонах перевод в тональный режим обычно происходит при нажатии и коротком удерживании кнопки с надписью «Tone» и звездочкой «*».
Алгоритм звонка прост:
- Нужно набрать основной номер компании и прослушать информацию от голосового меню о всех существующих в компании добавочных номерах.
- Затем перевести телефон в тональный режим и ввести нужный добавочный номер.
Если голосовое меню не предусмотрено, то после включения автоответчика нужно в тональном режиме набрать добавочный номер, предварительно узнав его у сотрудника.
- Звонок с мобильного телефона. На смартфонах тональный режим есть по умолчанию. Алгоритм звонка выглядит так:
- Пользователь набирает основной номер компании.
- Прослушивает голосовое меню и нажимает «*». Звездочка используется для разделения основного и внутреннего номеров.
- Вводит нужный внутренний номер. На экране телефона номер будет выглядеть, например, так: 8-800ХХХХХХХ*101.
- Затем надо нажать зеленую кнопку вызова.
- Звонок через ПК или ноутбук. Для этого на них необходимо установить специальное приложение – софтфон. Он позволяет набирать номер с помощью клавиатуры на экране, используя мышь. На этих устройствах набор номера по умолчанию осуществляется в тональном режиме.
Для внутренних номеров можно настраивать маршрутизацию и переадресацию вызова, записывать и хранить разговоры, вести журнал звонков и др.