Самописная программа — это, по сути, программное обеспечение, созданное одним или несколькими разработчиками, а не крупной, специализирующейся на этом компанией. Обычно их создают для удовлетворения специфических потребностей бизнеса, которое не могут обеспечить готовые коммерческие продукты.
За годы работы Admin24 – Service Desk мы неоднократно сталкивались с организациями, использующими самописные решения, и даже с теми, кто пытался переделать уже разработанное кем-то ПО под свои нужды. Пример: один из наших клиентов пытался превратить 1С: Бухгалтерию в полноценный help desk, аргументируя это наличием базы контрагентов, чтобы не усложнять работу сотрудников.
В итоге получалась следующая схема обработки заявок:
- Первая линия техподдержки принимала заявки по телефону, через мессенджеры и email.
- Менеджеры вручную вносили данные заявки, записывая их со слов клиента.
- После заполнения заявки распределялись между исполнителями вручную. Если заявка попадала не к тому специалисту, ее перенаправляли с комментариями об ошибке.
Такой подход, безусловно, имеет право на существование и может обеспечить базовый учёт обращений. Однако при большом потоке заявок (более 10 в день) количество ошибок стремительно растет.
На самом деле, глубокая настройка самописной программы под специфику конкретной компании требует значительных временных, трудовых и финансовых затрат. Чтобы разработать такое ПО, организации необходимо создать собственный IT-отдел или прибегнуть к услугам сторонних специалистов (аутсорсинг). Для небольших компаний подобные расходы могут оказаться непомерно высокими.
Если мы говорим про штатных сотрудников, то средняя заработная плата разработчика ПО по
данным сервиса Dream Job на момент написания этой статьи составляет
148 000 ₽, системного администратора, который сможет поддерживать рабочее состояние ИТ-инфраструктуры –
60 000 ₽. А написание самописной программы с помощью аутсорсера обойдется вам от
3-5 тыс. рублей за час работы специалиста.